YOUR CART

  • BOOK CHILDREN

    1 x $ 254,00

  • BOOK FOR KIDS

    1 x $ 254,00

SUBTOTAL: $ 754,00

FILTER PRICE

BEST BOOKS

  • BOOK STUDENT

  • BOOK EDUCATION

  • BOOK PRIMARY

SEARCH YOUR BOOKS

PRODUCTS TAGS

Концертный репортаж

Концертный репортаж. Статья для фотографов

ESFOTO ·

Концертный репортаж

Попадаем на концертную съемку. Аккредитация.

Для попадания на любое мероприятие, фотографу необходимо получить аккредитацию в устной или письменной форме. Аккредитация – пропуск на мероприятие и беспрепятственную съемку. Если вы не сотрудник газеты или журнала, то получить аккредитацию будет затруднительно, но возможно. Для этого заблаговременно перед концертом нужно позвонить организаторам мероприятия. Это либо клуб или зал, где проходит действие, либо организация, организующая концерт. В начале разговора попросите соединить вас с тем сотрудником, который отвечает за аккредитацию. Далее договариваетесь, объясняете куда пойдет материал и зачем он вам нужен. Если ваши доводы будут убедительными – они пустят Вас к себе поснимать. Организаторы – тоже люди, со своими шкурными интересами. Им нужно освещение мероприятия в прессе, фотографии для внутреннего пользования, отчетов и рекламы. Я обещаю этим людям, что постараюсь опубликовать материал в газете и передам им свои отретушированные фотографии.

Еще вариант: позвонить или написать в газеты и журналы не первой известности. Сообщить им о своем желании и попросить дать вам аккредитацию от их издания, взамен фотографий с концерта.

Концертная фотосъемка Misha White Сухов статья

Знакомство с помещением. Настройка.

Аккредитованный фотограф имеет полное право пройти в зал заранее. Осмотритесь, отметьте несколько удачных точек для съемки. Во время подготовки к мероприятию обычно идут репетиции или так называемый саундчек. Есть время настроить фотоаппарат и вспышки. Во время репетиции запоминайте цветовой рисунок в кадре, отмечайте зрелищные моменты действа.

Съемка концерта. Кадропланы. Свет и цвет в концертном репортаже.

О том, где вы будете фотографировать, с организаторами обговаривается заранее, иначе во время работы могут возникнуть недопонимания с администрацией. Если мероприятие крупное, фотографам отводят так называемую Зону для прессы (Press zone). Чаще всего это пространство между сценой и зрительным залом, огражденное от зрителей. Реже – определенный сектор в зале. Вариант с пресс зоной наиболее предпочтительнее, так как вы и ваша техника находится в безопасности. В стихийном случае, когда удобства для фотографов не предоставлено я рекомендую занять место по соседству с коллегами – фотографами. Смысл этого действия – безопасность. Бывает так, что во время мероприятий случаются проблемы (читать – беспорядки), полиция и ОМОН старается закрыть такие зоны, оградить журналистов от толпы.

Несколько лет назад, я не успел получить аккредитацию на концерт и мне пришлось стоять в толпе «зрителей». В середине концерта меня намеренно сильно пихнули и попытались вырвать из рук камеру. Совершенно случайно в этот момент оцепление милиции, стоявшее спереди сомкнулось, выдавив тем самым некоторых людей назад. Эти люди оказались между мной и дебоширами. Если бы меня тогда случайно не оттеснили – фотоаппарата у меня бы уже не было.

Как и в любом жанре фотографии, в концертном репортаже есть 3 уровня ведения съемки. Первый уровень – снизу вверх. Так обычно снимают большинство фанатов, стоя под сценой. Это достаточно привычный для восприятия зрителями кадр, которым большинство не удивишь. Второй уровень это съемка на одной плоскости с артистом. Это уже более интересная для восприятия зона, более серьезного уровня. Такие кадры удаются только аккредитованным фотографам, которые могут снимать из-за кулис, свободно передвигаться по сцене. В этом уровне наилучшим образом можно показать массовость мероприятия, сфотографировать зрителей крупным планом, поймать момент взаимодействия артиста и его слушателей. Третий уровень фотосъемки – сверху вниз. Для него подойдут любые возвышенности – второй этаж клуба, гримерка, технические леса осветителей, операторская, все что угодно (и везде где позволено снимать). Этот уровень универсальный. Он замечательно подойдет для общих планов всей музыкальной группы, так и отдельных портретов музыкантов (если оптика достанет). Но не увлекайтесь этой зоной. Особой зрелищности как правило здесь не увидеть.

Свет и цвет в концертном репортаже

Любое сценическое мероприятие сопровождается помимо звука еще и световым оформлением. К сожалению, концертные эффекты – не студийный свет. Фотографу им не получится управлять. Но активно пользоваться им с выгодой для себя нужно научиться. Если присмотреться к концертному освещению, то при правильном использовании они делают часть работы за фотографа. Во первых – создают динамичный сюжет в кадре, во вторых – подсвечивают задний план, и наконец – создают на фото объем (иначе бы была фотография «артист в пещере» - подсвеченная модель и черный задник). Пугаться такого света не нужно. Существует две крайности начинающих репортажников: Бить мощной, внешней вспышкой в лоб артисту и фотосъемка вовсе без вспышки. В первом случае мы получаем плоскую фотографию, блик на лице выступающего и черный задний план. Во втором – смазанные или чересчур «зернистые» фотографии из-за увеличения допустимой чувствительности и неестественно раскрашенная модели.

Вспышкой на камере необходимо лишь подсвечивать объект съемки, все остальное сделает концертный свет, оживя задний план и добавив в кадр интересные цветовые эффекты. Не всегда нужно снимать со вспышкой на камере. Иногда вспышка снимается и ставится с радиосинхронизатором прямо на сцене. В таком случае она может либо подсветить задний план, если на концерте он не предусмотрен или дать контровой свет (свет бьющий в камеру), который создаст красивую окантовку вокруг тела и головы артиста. Еще я иногда ставлю вспышку в направлении света к барабанщику или в зрительный зал. Это дает замечательный рисунок, когда на сцене используется дым - машина.

В хорошем концертном репортаже всегда должны присутствовать следующие кадры:

  • Общий и средний план артиста(ов) на сцене.
  • Крупный план – эмоциональный портрет.
  • Зрители в кадре
  • Взаимодействие: артист – зритель

Останавливаться подробнее на каждом из сюжетов и способах съемки мы не будем. Это тема для отдельной статьи. Скажу только, что здесь как и во всей фотографии применяются правила композиции.

Коротко еще несколько простых правил:

  • Готовясь к репортажу, обязательно захватите с собой чистящее средство для линз объектива (например карандаш LensPen). Случается на концертах всякое.
  • Занимая самую выгодную точку для съемки, не забудьте что коллегам тоже нужно сделать несколько заранее удачных кадров. Будьте тактичны.
  • Никогда не снимайте в черно/белом режиме. Лучше потом перевести в ч/б в редакторе. Во первых вы лучше и точнее контролируете передачу цвета, чем автоматика камеры. Кроме того, у вас всегда есть цветной оригинал исходного фото. Вы можете гарантировать что цветные фото не потребуются?
  • При съемке используйте только ручной режим камеры. Никаких автоматов. Не играйте с огнем. В таких условиях все камеры ошибаются, определяя настройки и портят фотографии.
  • Перед каждой съемкой грамотно настройте баланс белого на фотоаппарате, с поправкой на цветовое решение концерта.
  • Есть много концертной атрибутики, которая должна быть отражена на фотографиях. Например баннер, висящий на заднем плане сцены, с логотипом мероприятия или места проведения. Не игнорируйте его! Хотя бы на пару кадрах он должен быть виден и понятен. Фотографируя артистов на фоне банера или логотипа, мы тем самым привязываем фоторепортаж к определенному месту или событию.

Заключение

Концертный репортаж не такой уж и простой жанр фотографии, требующий опыта подобной работы, умения коммуникабельного общения и знания техники фотосъемки репортажа. Рассказать подробно об этом жанре в маленькой общей статье сложно - очень уж много всяких тонкостей и приемов. Главное при съемке репортажа помните: вы не фоткаете концерт! Вы создаете фото историю мероприятия, которую потом будет приятно увидеть не только вам, но и организаторам, пресс-центу, да и зачастую – самому артисту.

comments powered by HyperComments